Отчеты по мероприятиям 2014-2015

Отчёт по реализации программы по профориентации
«Первый шаг к мечте»
С сентября 2014 года БФ «Время помогать» запустил цикл занятий по программе профориентации «Первый шаг к мечте» для детей-сирот и детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Приоритетность данного направления заключается в том, что дети «переступив порог социального учреждения» не знают что им делать, не могут адаптироваться в новой среде. Поэтому целью программы является обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда, а также сориентировать подростков на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Программа включала в себя занятия:
- «Погружение в профессию»;
- «Айсберг рынка труда»;
- «Самопрезентация работника: составление резюме и собеседование с работодателем».
Занятия по профориентации посетили 126 подростков в возрасте 14-17 лет, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Реализация программы проходила на базе арт-площадки фонда - Музея варежки. С каждой группой детей 2 раза в месяц проводились занятия продолжительностью 3 – 3, 5 часа.
Для осуществления поставленных целей и задач работа по реализации программы «Первый шаг к мечте» состояла из нескольких блоков:
1. Тренинг, направленный на речевое раскрепощение речи, работа по снятию страха высказывать свои мысли. Совместное занятие с «Мастерской оратора» под руководством Алексея Зубакова.
2. Теоретический блок включал в себя беседу, активную лекцию.
3. Практический блок заключался в выполнении заданий в соответствии с темой занятия (создание коллажа, составление резюме).
Каждое занятие заканчивалось рефлексией и заполнением «Детской трудовой книжки», поэтому эффективность программы отслеживалась с помощью наблюдения за детьми в процессе реализации программы и по письменным ответам детей. У подростков появилась мотивация к трудовой деятельности, повысился уровень коммуникативных навыков.

 

 

Отчёт по реализации программы по профориентации
«Маленький профессионал»

С сентября 2014 года БФ «Время помогать» запустил цикл занятий по программе профориентации «Маленький профессионал» для детей-сирот и детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Приоритетность данного направления такова, что зачастую подросток выбирает профессию ориентируясь на пример своих родителей. У наших подопечных, к сожалению, этого положительного примера нет, в связи с этим главная цель программы: расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий, через организацию разнообразной досуговой, исследовательской и трудовой деятельности, а также подвести детей к пониманию важности любого труда.
Программа включала в себя следующие занятия:
- «Школа врачебно-лечебного дела»;
- «Школа пожарных наук»;
- «Полицейская академия»;
- «Школа кулинарного мастерства»;
- «Школа книжного дела»;
- «Школа почтовой связи»;
- «АвтоШкола».
Занятия по профориентации посетили 380 детей в возрасте 6-12 лет, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Реализация программы проходила на базе арт-площадки фонда - Музея варежки. С каждой группой детей 2 раза в месяц проводились занятия продолжительностью 3 – 3, 5 часа.
Для осуществления поставленных целей и задач работа по реализации программы «Маленький профессионал» состояла из нескольких блоков:
1. «Погружение в профессию» - беседа с детьми о качествах профессионала, специфике работы, игровая деятельность (подвижные игры, игры на внимание, сюжетно-ролевые игры). Занятия строились таким образом, чтобы дети смогли не только познавательно расширить свои знания, но и научиться сотрудничать в коллективной игре.
2. Практический блок, включал в себя выезды на производство; экскурсии в «профориентационный» музей; беседы со специалистами, определенной профессией. Так, подопечные фонда посетили «Музей гигиены», «Музей истории милиции Культурного центра ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области», «Центральный музей связи им А.С. Попова», «Центральный музей железнодорожного транспорта», «Пожарную часть №7 Центрального района», «Детскую библиотеку №1 Красногвардейского района», «Центральную районную библиотеку им. Н. В. Гоголя», «Центральную городскую библиотеку им. А. С. Пушкина». Были организованы встречи с сотрудниками «Управления информационного обеспечения деятельности МЧС России ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу», а также с инспекторами по делам несовершеннолетних «Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области».
3. Блок прикладного творчества. Занятия по изобразительному искусству, лепке, аппликации. Цель блока заключается в развитии образного мышления, зрительного и образного восприятия, творческого воображения, мелкой моторики рук.
Группа детей из «Ларьянской коррекционной школы-интерната» приняла участие во Всероссийский конкурс рисунка для детей "Они меня берегут" (окончание конкурса 23 ноября 2014), также рисунки подопечных фонда были представлены в экспозиции Музея варежки. Дети из «Сясьстройской коррекционной школы-интерната» приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного Дню спасателя (окончание конкурса 15 декабря 2014).
Каждое занятие заканчивалось рефлексией и заполнением «Детской трудовой книжки», поэтому эффективность программы отслеживалась с помощью наблюдения за детьми в процессе реализации программы и по письменным ответам детей. У детей расширилось представление о различных профессиях, сформировалось позитивное отношение к труду, а также у детей повысился уровень коммуникативных навыков.