Согласно, «Конвенции ООН о правах ребенка», «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». У детей, оставшихся в силу разных обстоятельств без попечения родителей, нет этой атмосферы заботы, любви, а это является следствием нарушений, как в эмоциональной, так и в социальной сферах. В последние десятилетия, в связи с устойчивым ростом числа социальных сирот, государство создает детские учреждения социальной защиты - детские дома-интернаты, социально-реабилитационные центры, стремясь в такой форме заботы обеспечить условия социализации детям из неблагополучных семей. Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

С сентября 2014 года БФ «Время помогать» начал цикл занятий по программе профориентации «Маленький профессионал» для детей-сирот и детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Важность программы в том, что зачастую подросток выбирает профессию ориентируясь на пример своих родителей. У наших подопечных, к сожалению, этого положительного примера нет.

Ребёнок живёт в «закрытом пространстве», на полном государственном обеспечении и когда возникает какая-то стрессовая или чрезвычайная ситуация, он не знает, как ему действовать, как найти правильный выход. Проект направлен на расширение знаний детей о содержании труда людей разных профессий, а также на закрепление основ безопасности собственной жизни.

Задачи:

  1. Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации.
  2. Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры.
  3. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (пожар, дорожная авария, нанесение вреда здоровью).
  4. Формирование желания быть здоровым, чувства ответственности за личную безопасность, желания оказать помощь.
  5. Формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма.

Принципы работы с детьми БФ «Время помогать»

  1. «Дать удочку, а не рыбу».

Образование – это удочка, которая в дальнейшем поможет «встать на ноги» и добиться успеха.

  1. «Где родился, там и пригодился»

Обучение сирот проходит в Санкт-Петербурге на современной базе, дети осваивают рабочие специальности, востребованные в Ленинградской области.

Форма проведения занятий:игра, прикладное творчество, экскурсия                                   в  “профориентационный” музей.

Форма взаимодействия: групповая, индивидуальная.

Целевая аудитория: программа, рассчитана на детей школьного возраста (от 7 до 12 лет), которые оказались в трудной жизненной ситуации.

 

Проект реализуется при участии и поддержке ГУ МЧС.